Сайт дизайнера Кирилла Столярова

Вторая версия сайта «Сибирского агентства недвижимости» с интерфейсом поиска недвижимости на карте

6 августа 2014

Ход работы
Общее описание

sibian.ru наполняется сотрудниками компании

С 2003 года, «Сибирское агентство недвижимости» помогает своим клиентам выгодно совершать любые сделки с недвижимостью.

Первый сайт агентства был создан нами в 2009 году. В течении 5 лет он решал поставленные перед ним задачи. Теперь, когда задачи изменились, потребовался новый сайт, способный их решить.

Задача — основываясь на данных, полученных в процессе работы первой версии сайта, разработать новые алгоритмы и реализовать новый механизм поиска объектов недвижимости; представить информацию об объектах максимально простым для восприятия и понимания способом; облегчить посетителям процесс поиска недвижимости и помочь ему с выбором; повысить пропускную способность отдела продаж и увеличить количество обращений.

Анализ данных полученных в процессе работы первой версии сайта

На старом сайте, поиск объектов происходил по классическому сценарию: посетитель вводил данные в форму поиска и жал на кнопку «Найти». Если система показывала хоть какие-то объекты, проблем не было — посетитель изучал их и звонил в агентство. Если показать было нечего — посетитель уходил с сайта. Это уже проблема.

Проблема в сценарии поиска. Классический сценарий поиска, как и сама форма поиска, заставляет пользователя формировать запрос — заполнять поля. Запросов много и все разные. Чтобы сделать такой поиск более гибким, в него добавляют критерии, а в форму — поля. Таким образом, форма поиска превращается в формуляр, заполнение которого требует от пользователя большое количество времени, сил и эмоций.

Теперь не удивительно, что посетитель уходил с сайта, если отправленный запрос не показывал объектов — на вторую попытку у него уже не было ни сил, ни времени, ни желания.

Человеку проще выбрать из того, что ему предлагают, чем «конструировать» какой-то запрос, не зная при этом, что станет результатом его энергозатрат.

Отбор вместо выбора. Ещё одна проблема, которая прослеживалась на старом сайте — посетители, в процессе поиска, невольно, сами исключали те объекты, которые отвечали их «человеческим» запросам, но не отвечали, указанным ими же, в форме поиска, критериям отбора. Например, посетитель указывал: что он ищет, в каком районе, на какой улице и отправлял запрос. Система показывала ему объекты, отвечающие этим критериям. Пользователь не находил среди них нужного и уходил с сайта. При этом, на соседней, но неизвестной ему (следовательно, не указанной в форме поиска) улице, находился объект, который полностью удовлетворял его «человеческие» запросы.

Когда мы ищем недвижимость, мы не ищем конкретный дом на конкретной улице, в конкретном районе — мы ищем место для жизни или работы, где наше пребывание будет максимально комфортным и удобным. Поэтому, для нас не проблема отказаться от одной улицы в пользу другой, если у последней более развитая инфраструктура. Очень часто это касается и районов.

Проблема в способе представления объектов. Результаты поиска выводились в табличном виде, который не давал посетителю действительно ценной информации. Например, о том, что окружает выбранный им объект и/или как далеко он находится относительно других, важных для посетителя, объектов. Это явно не способствовало изучению объектов и вынуждало посетителя прибегать к использованию карты города.

Правильно — показывать объекты на карте.

Мы спроектировали и оформили способ представления объектов, максимально способствующий их изучению и восприятию. Данный способ основывается на принципе «сначала данные, затем фильтры». Теперь, пользователь видит сразу все объекты на карте города — «сначала данные». Осталось только выбрать наиболее подходящие. Если сходу выбрать не получилось, можно уточнить — «затем фильтры»:

Самый популярный запрос уже сформирован. Пользователь может его дополнить или сформировать свой

Пользователь может ограничить радиус поиска, указав верхний предел цены и/или площади, либо диапазон этих значений. Если есть необходимость, ввести точные значения

Из соображений коммерческой безопасности, номера домов не включены в адреса. Для повышения удобства изучения и восприятия, все объекты, расположенные на одной улице, объединить в группы. Группы объединены в кластеры для ускорения выполнения запросов.

Объекты, расположенные на одной улице, объединены в группы, а группы в кластеры. При выборе группы, выводится окно со списком содержащихся в ней объектов:

При выборе группы, выводится окно со списком объектов. На обрамлении окна указано наименование улицы, количество доступных объектов и вид сделки по которой они доступны

Минимальный объём необходимой информации доступен из списка

Подходящий объект может быть добавлен в избранное

При выборе объекта из списка, на экран выводится карточка с его подробным описанием для детального изучения:

Объект добавлен в избранное

Если окончательное решение принято, можно уведомить о нём агента

Информация представлена в компактном, но доступном для понимания виде

Список «Избранное» помогает пользователю выделить из общего числа объектов наиболее подходящие ему, а затем, из их числа, выбрать максимально удовлетворяющий его запросы:

Объекты могут быть отфильтровать по ценовым диапазонам

При выборе объекта из списка избранных, на экран выводится карточка с его подробным описанием, а группа, которой он принадлежит, помечается на карте как активная

Карточка предусматривает как наличие изображения, так и его отсутствие

Фильтрация объектов по площади и цене для продажи и аренды:

Комбинаторика элементов фильтра позволяет быстро формировать нужный запрос и уточнять его в процессе работы

На этом главная страница не заканчивается. Когда объект найден, а решение принято, остаются вопросы о сотрудничестве. Ответы на них уже ждут пользователя совсем недалеко от того места, где эти вопросы возникли — на следующем экране — достаточно свернуть карту или прокрутить страницу ниже:

Задать свой вопрос можно через форму обратной связи

Агентство в курсе всех событий

На сайт реализован справочный раздел, где подробно описана вся городская и пригородная недвижимость — типовые дома, жилые комплексы, загородные посёлки, торговые- и бизнес-центры. Исчерпывающее описание, планировки и фотографии объектов — вся эта информация удобно организована и представлена в разделе «Недвижимость»:

Агентство имеет преференции с крупнейшими банками страны. Раздел «Ипотечное кредитование» разъясняет, что такое ипотека, как правильно ею воспользоваться и помогает рассчитать её стоимость:

Рассчитав стоимость ипотеки и приняв решение, посетитель может оформить заявку на кредитование и отправить её в агентство

Если для принятия решения требуется консультация специалиста, можно позвонить ему или попросить его перезвонить

В «Сибирском агентстве недвижимости» работают профессионалы:

Клиенты довольны:

Проект реализован в «Омега дизайне».

Также для этого клиента: логотип и фирменный стиль, первая версия сайта, печатная реклама, промо-страница, cтраница-карточка объекта

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить

© 

2009...2018
kirya@kiryastolyarov.ru